«Универсальная игрушка»

Учитель - логопед Минеева Елена Борисовна.
Учитель - логопед
Минеева Елена Борисовна

На сегодняшний день придумано множество пальчиковых игр. Условно их можно разделить на несколько видов.

Малоподвижные игры со стихотворным сопровождением учат ребенка внимательно слушать слова и повторять за взрослым. Сопровождение движений речью благотворно сказывается на развитии интеллектуальных способностей малыша.
«Фонарики»

Вот фонарики горят, всех ребяток веселят! (пальцы растопырены)

Вдруг погасли фонари, (пальцы сжаты в кулак)

Ты скорей домой беги! (руки спрятаны за спину)

«Кошка на ладошке»

Вот кулак, а вот ладошка! (показываем кулак, а затем ладонь)

На ладошку села кошка. (ставим кулак на ладонь)

И пошла, пошла, пошла - (ходим пальчиками по ладони)

Мышку там она нашла! (хлопаем по ладошке)

Пальчиковые игры с элементами массажа. В этих играх используются такие движения, как растирание, надавливание, пощипывание.
«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (движения расправленными ладонями вверх-вниз)
Мы капусту трём, трём, (трем кулаками друг о друга)
Мы капусту солим, солим, (пальцы складываем в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём, (сжимаем и разжимаем кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам! (пальцы складываем в щепотку и подносим ко рту)

Пальчиковые игры с предметами. Выполнение ритмичных движений с использованием различных предметов (карандашей, массажных мячиков, шишек и т.д.) активизируют отделы мозга, которые отвечают за речь.
«Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек,

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда. Мне щекотно, да, да, да! (катаем массажный мячик по ладошке)

Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь! (прячем мячик за спиной)

Когда дети подрастут мы познакомим их с более сложными играми:

Игры-манипуляции. Чтобы разнообразить игры и повысить интерес малыша к занятиям, можно использовать пальчиковые игрушки (например, персонажей сказок или животных). Пальчиковый театр развивает у детей речь, внимание, воображение и творческие способности.
Кинезиологические пальчиковые игры. Это своеобразная «гимнастика для мозга», которая активизирует межполушарное взаимодействие, улучшая тем самым мыслительную деятельность. Такие игры подходят старшим дошкольникам, так как требуют от ребенка достаточно высокой концентрации внимания и усидчивости
Пальчиковые игры – это не только простой и быстрый способ развлечь ребенка, но и занятие, которое имеет колоссальный развивающий потенциал. Специалисты отмечают, что дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее начинают говорить, писать, а также отличаются хорошей памятью и вниманием. Пальчиковые игры – это универсальная «развивающая игрушка», которая всегда у нас под рукой.

Программа занятий

Воспитатели второй младшей группы «Ромашка» научают малышей играть в пальчиковые игры. Дети увлечены этим веселым и чрезвычайно полезным занятием. Пальчиковые игры способствуют:

  • Развитию мелкой моторики, а значит и речи;
  • Развитию координации движений;
  • Подготовке руки к письму;
  • Расширению словарного запаса;
  • Развитию внимания, памяти, воображения;
  • Снятию эмоционального и умственного напряжения;
  • Установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie